В пандемию петербуржцы гуляют чаще московских абонентов Tele2/ 11.12.2020

Сотовый оператор Tele2 с помощью технологий big data проанализировал посещаемость модных и прогулочных мест в Москве и Санкт-Петербурге за январь–ноябрь 2020 года. Самым популярным местом прогулок москвичей стала улица Покровка, а в Северной столице лидирует арт-пространство «Третье место», которое открылось в конце августа. Интересно, что петербуржцы в этом году культурно проводили время вне дома чаще москвичей. Число жителей Северной столицы, побывавших в модных местах, превысило количество москвичей в 1,2 раза.
Data scientists Tele2 оценили число гуляющих по московским улицам Большой Никитской и Покровке, в парке Горького, на Патриарших прудах, в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород», на территории Трехгорной мануфактуры и Хлебозавода №9. В Северной столице в сравнении участвовали улица Рубинштейна, порт «Севкабель», территория Новой Голландии и «Бертгольд-центр», арт-пространство «Третье место». Для объективности оценки аналитики Tele2 учитывали только тех клиентов, которые не живут и не работают в этих локациях и провели в каком-либо из анализируемых мест больше двух часов в день – тем самым исключили тех, кто просто проходил мимо.

Москвичи и петербуржцы чаще всего проводили время в исторических местах: так, улица Покровка в Москве славится количеством сохранившихся ценных памятников архитектуры. Там находится дворец Апраксиных-Трубецких, главный дом городской усадьбы Шувалова-Голицыных, городские усадьбы Боткиных и Емельяновых. Покровка привлекла 16,5% жителей столицы, которые посещали анализируемые популярные места. Арт-пространство «Третье место», недавно открытое в Санкт-Петербурге в бывшем особняке Лопухиных и Нарышкиных, сразу завоевало сердца горожан. Четверть рассматриваемой аудитории отправилась осмотреть сохранившиеся дворцовые интерьеры в сочетании с почти современными помещениями.

В Москве на втором месте по числу гуляющих расположилась улица Большая Никитская, где находится театр Маяковского и множество кафе и ресторанов, на третьем – парк Горького, на четвертом – Трехгорная мануфактура. Любопытно, что одно из самых модных мест в столице – Патриаршие пруды – среди абонентов Tele2 заняли только пятое место. В Санкт-Петербурге второе место по популярности занимает улица Рубинштейна, которую считают главной ресторанной улицей Cеверной столицы. На третьем месте – «Бертгольд-центр», на четвертом – территория Новой Голландии, замыкает пятерку порт «Севкабель».

Реже всего клиенты Tele2 из Москвы и Санкт-Петербурга выходили на прогулки в общественные пространства в апреле и мае – в этот период разные места посетило вдвое меньше людей, чем в феврале. Интересно, что число отдыхающих вне дома до сих пор не достигло «допандемийного» уровня. В ноябре модные места посетили на 8% меньше людей в Москве и на 14% – в Санкт-Петербурге по сравнению с февралем.

Анализ показал, что в обеих столицах мужчины гуляют и развлекаются чаще женщин – 58% против 42%. Самая популярная модель смартфона у москвичей и петербуржцев, которые культурно проводят время, совпадает. Это Apple iPhone 7 (с долей 15%). Однако вслед за общим лидером идут разные модели: Apple iPhone XR в столице и Xiaomi Redmi Note 7 в Санкт-Петербурге с долей 12% в обоих городах.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 и федеральная логистическая компания СберЛогистика начинают сотрудничество по развитию сети постаматов. Теперь посетители салонов связи Tele2 могут получать заказы из интернет-магазинов и отправлять посылки через постаматы логистической компании экосистемы Сбера.
Оператор мобильной связи Tele2 интегрировал в сервис «Яндекс.Заправки» инновационное предложение для абонентов. Оно поддерживает цифровой стиль жизни клиентов, делает повседневные задачи удобнее и позволяет экономить при оплате топлива. Пользователи Tele2 могут заправить автомобиль со скидкой на каждый литр. Сделать это можно более чем на 8 000 АЗС по всей России.
Компания Tele2 запускает первое «коробочное» решение big data – платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Пользователи ресурса могут самостоятельно получать ответы на свои вопросы, проверять гипотезы и принимать верные управленческие решения.
Сотовый оператор Tele2 проводит распродажу «Черная пятница». Клиенты компании смогут сэкономить до 6 500 рублей при покупке смартфона Xiaomi. Таким образом, в зависимости от модели скидка составляет 37-38% от розничной цены смартфона.
Оператор мобильной связи Tele2 и фонд «Навстречу переменам» выбрали победителей ежегодного конкурса социальных предпринимателей. Он проводится среди импакт-стартапов, направленных на улучшение жизни детей и молодежи. Лучшими были признаны шесть социальных предпринимателей из шести регионов России.
Сотовый оператор Tele2 предлагает клиентам подключить домашний интернет к своему действующему мобильному тарифу и настроить оптимальную скорость. Сейчас услуга доступна жителям Москвы, Подмосковья и Тульской области. Тем самым Tele2 успешно интегрирует решения «Ростелекома» в свои продукты для достижения синергии.
Сотовый оператор Tele2 предлагает привилегии для своих клиентов на главной распродаже года. Они получат доступ к товарам со скидками до 90% на официальном сайте распродажи BlackFridaySale.ru за шесть часов до начала акции.
Оператор мобильной связи Tele2 с помощью технологий big data составил портрет и изучил поведение внутреннего туриста. Чаще всего с апреля по октябрь по стране путешествовали клиенты компании от 30 до 40 лет. Длительность отдыха у москвичей составила в середине лета 11 дней, а у жителей Крайнего Севера – на три дня больше.
Оператор мобильной связи Tele2 расширяет линейку инновационных сервисов и предлагает клиентам обменять минуты на кофе. С 15 ноября в сети кофеен «Шоколадница» в Москве и области можно взять любимый напиток с собой, «оплатив» его минутами. Для клиентов доступно пять видов кофе – стоимость одного напитка составляет 250 минут.
Сотовый оператор Tele2 и Xiaomi развивают стратегическое партнерство и предлагают клиентам уникальную возможность обменять минуты на скидку при покупке смартфона. Акция действует в салонах связи и на сайте оператора.