Самоизоляция в сети: московские клиенты Tele2 чаще всего смотрят кино/ 03.06.2020

Оператор мобильной связи Tele2 с помощью технологий big data проанализировал популярность 13 образовательных и развлекательных сайтов, на которых столичные клиенты оператора проводили время на самоизоляции. Самым популярным видом досуга оказался просмотр фильмов – 65,9% столичных клиентов Tele2 посещали онлайн-кинотеатры. Число пользователей образовательных сервисов оказалось в 3 раза меньше.
Дата-аналитики компании оценили, как менялся интерес к разным видам досуга в период со 2 марта по 17 мая, взяв за базу первую неделю марта – до начала вынужденной самоизоляции. Data scientists проанализировали количество визитов с мобильных устройств и число уникальных пользователей 13 проектов: Arzamas, Coursera, «Открытое образование», «Реши – пиши», Storytel, Skyeng, Bookmate, онлайн-кинотеатров Wink, Okko, «Кинопоиск», а также сайтов Государственной Третьяковской галереи, Мультимедиа Арт Музея и Театра на Таганке. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждой недели.

Интерес москвичей к сайтам, которые помогают скрасить досуг, неуклонно рос с начала марта. Его пик пришелся на неделю с 30 марта по 4 апреля, когда о начале периода самоизоляции в столице объявили официально. За это время в 2,3 раза выросло количество клиентов оператора, которые проводили свободное время онлайн, и в 5 раз – количество заходов на анализируемые сайты по сравнению с началом марта. При этом 72% абонентов выбрали онлайн-кинотеатры, 19% – образовательные сайты, 8% пользователей читали книги и 1% – посещали интернет-порталы музеев и театров. На эти активности в пиковую неделю столичные абоненты Tele2 потратили 22,1 тысячи Гб.

С шестой недели анализируемого периода (с 6 по 12 апреля) онлайн-активность пользователей стала снижаться и прежних максимальных значений уже не достигла. Следующий всплеск интереса к кино, лекциям, спектаклям, книгам и обучению в сети data scientists Tele2 зафиксировали в конце апреля – начале мая. Однако число посетителей сайтов из выборки не превысило 56% от пиковых значений. К середине мая Tele2 зафиксировала усталость пользователей от онлайна: число уникальных пользователей снизилось в 7 раз по сравнению с максимальными значениями, а количество их визитов на интернет-порталы – в 18.

В борьбе за внимание клиентов Tele2 победили онлайн-кинотеатры. За период со 2 марта по 17 мая фильмы в сети посмотрели 65% абонентов. Подтянуть английский язык, пройти обучение на Coursera, послушать лекции от Arzamas или позаниматься с детьми решили 20% клиентов оператора. Чуть меньше людей читали книги – 14%. Наконец, 1% пользователей виртуально посетили театры и музеи.

Среди сетевых кинотеатров самым посещаемым оказался Okko – 72% московских клиентов Tele2 отдали ему свое предпочтение. На втором месте – онлайн-кинотеатр Wink с долей в 15%, замыкает тройку «Кинопоиск», который привлек внимание 13% пользователей. Единственным кинотеатром, число уникальных посетителей которого выросло к последней неделе по сравнению с первой, оказался Wink. Число клиентов Tele2, которые продолжали смотреть кино в Okko, составило одну пятую часть от количества зрителей на первой неделе. На «Кинопоиске» остались две трети уникальных пользователей.

В категории образовательных и просветительских проектов лидерство прочно удерживала Coursera: 40% посетителей сайтов прошли курсы на этой платформе. Второе место выиграл проект Arzamas – лекции об истории культуры и искусства прослушали 25% абонентов Tele2, школа английского языка Skyeng уступила 1 п. п. и с долей 24% оказалась на 3-м месте.

Сервис Storytel более чем в 2 раза обошел Bookmate в категории «Книги» – 68% пользователей против 32% за период со 2 марта по 17 мая. Среди театров и музеев абсолютным лидером стала Государственная Третьяковская галерея: на ее виртуальные выставки приходится 80% пользователей этих сервисов. Спектакли Театра на Таганке посмотрели онлайн 12% клиентов. На сайт Мультимедиа Арт Музея заходили 8% посетителей.

Зрителям кинотеатров за весь анализируемый период понадобилось больше всего быстрого мобильного интернета – 53,7 тысячи Гб. Такое количество дата-трафика достаточно, чтобы посмотреть более 35 тысяч фильмов в высоком качестве. Те, кто занимался самообразованием, скачали в 4 раза меньше – 12,8 тысячи Гб. На третьем месте по количеству потребленного дата-трафика зрители театров и музеев: они потратили 7,9 тысячи Гб. Читатели книг использовали 7,5 тысячи Гб – этого трафика хватило бы на то, чтобы скачать роман «Война и мир» 1,2 млн раз.

Самые молодые клиенты Tele2 посвятили свободное время получению знаний и новых навыков: средний возраст москвичей, которые обучались на платформе Coursera, составляет 35 лет. Тем, кто слушал лекции Arzamas, занимался английским языком, смотрел спектакли Театра на Таганке, в среднем 39 лет. Самые старшие пользователи посещали онлайн Третьяковскую галерею и занимались с детьми на сайте «Реши – пиши»: их средний возраст – 40 лет. Кино смотрели люди всех возрастов.

Мужчины проводили время на образовательных и развлекательных сайтах чаще, чем женщины: 55% против 45%.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 развивает сотрудничество с одним из ключевых брендов потребительских предпочтений – компанией Xiaomi и запускает с вендором серию предложений в розничной сети. Клиентам доступен выгодный комплект – качественный 4G-смартфон Xiaomi и услуги связи на один год со скидкой. Посетители салонов могут приобрести его в рассрочку с минимальным взносом от нуля рублей и со скидкой до 5100 рублей в зависимости от региона.
Компания Tele2 и фонд «Навстречу переменам» запустили конкурс для журналистов и блогеров #ГЕРОИПЕРЕМЕН. В нем могут принять участие авторы материалов о лидерах социальных организаций и проектов. С помощью конкурса организаторы хотят показать настоящие истории о социальных предпринимателях, успехах и трудностях на их пути. Цель проекта – мотивировать СМИ к написанию материалов о социальных инициативах и тем самым сделать видимой деятельность тех лидеров, которые посвятили себя преобразованиям в обществе.
Компания Tele2 запускает новый формат рассрочки на покупки в салонах связи. Клиентам компании доступен «Легкий платеж», при котором сумма взносов по кредиту в первые месяцы будет ниже последующих.
Оператор мобильной связи Tele2 запустил акцию в розничной сети, в рамках которой у абонентов есть возможность приобрести смартфоны Huawei со скидкой до 50%. Предложение действует во всех салонах оператора.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность столичных абонентов во время Парада Победы. В общей сложности клиенты скачали и отправили 2,3 Пб трафика. Абоненты Tele2 отправились за город или же решили последовать рекомендации столичных властей и избегали мест массового скопления людей: объем потребленного трафика в центре города снизился на 9% по сравнению с предыдущим днем.
Сотовый оператор Tele2 запустил рекламную кампанию, где напоминает о преимуществах тарифной линейки «Мой Tele2». Ее пользователям доступны честные звонки внутри сети оператора, которые не расходуют пакет минут.
Оператор мобильной связи Tele2 первым на рынке мобильной связи запускает специальный тарифный план «Игровой» с бонусами для геймеров. Это совместный проект с компаниями «Ростелеком» и Wargaming, которые в рамках стратегического партнерства уже несколько лет развивают специальные тарифные предложения для онлайн-игроков. Новый тариф Tele2 предлагает премиум-аккаунт в играх World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, а также уникальную боевую технику, нигде более недоступную. Пользователи тарифа получают 30 Гб интернет-трафика, безлимитные звонки на номера Tele2 и 700 минут для разговоров с абонентами других операторов по России.
Сотовый оператор Tele2 зафиксировал рост дата-трафика в центре Москвы в период с 16 по 22 июня – время, когда в столице открылись летние веранды кафе и ресторанов. Количество скачанных терабайт в центре столицы за неделю увеличилось на 5%, а активность абонентов на открытых террасах выросла на 15% год к году.
Компания Tele2 расширяет линейку инвестиционных продуктов, которые позволяют клиентам получать гарантированный доход и возможность зарабатывать повышенную ставку. Tele2 и БКС, один из лидеров российского финансового рынка, запустили структурный продукт – инвестиции на базе акций «Газпрома».
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов в период поэтапного снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса. После отмены обязательного режима самоизоляции клиенты скачали и отправили более 53 Тб интернет-трафика и совершили свыше 30 тысяч звонков. Самым популярным местом для прогулок стал парк ВДНХ.